КРУЖОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ "ВОЛШЕБНАЯ КИСТЬ" 

Цель:  Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.      Основные задачи программы: Вызвать интерес к изобразительной деятельности, в т.ч. к декоративно-прикладному искусству. Дать детям общее понятие об изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, его видах, задачах, закономерностях.       Формировать культуру взаимодействия ребенка с миром природы и искусства.Способствовать становлению творческой личности, дать фундамент единых представлений, лежащих в основе человеческой деятельности и в искусстве. Побудить детей участвовать в коллективной, творческой работе. 

 Обучающие задачи:

• Познакомить детей с миром природы, растительным и животным миром, работой «мастеров изображения и украшения»; 

• Познакомить детей с основами изобразительной деятельности, в т.ч. с техникой художественной росписи ткани “холодный батик”; 

• Научить ребенка приемам и навыкам изобразительной деятельности;

 

• Формировать у детей практические умения и навыки выполнения росписи ткани  

• Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства.

        Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности у детей;

• Развивать художественный вкус, внимание, память, образное мышление, фантазию;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук; 

• Развивать конструктивные навыки и умения;

• Развивать способность к самостоятельной работе и анализу проделанной работы.          Воспитательные задачи: 

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, искусству, своему труду;

• Воспитывать художественный вкус;

• Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность 

• Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. 

• Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

• Побуждать детей участвовать в коллективной работе; 

• Предоставить детям возможность самим создавать композиции, новые творческие работы;композиции. 

Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, декоративных композиций. 

 Профориентационные задачи:

• Возможное раскрытие начал профессиональной художественно – изобразительной деятельности.

 Отличительные особенности программы:

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Базируется на идеях педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения и проектной деятельности.Во введении дети знакомятся с содержанием программы, инструментами и материалами, средствами выразительности. 

 Прогнозируемые результаты и способы их проверки. 

Стартовый уровень известен при приёме в студию (беседа, просмотр личных рисунков учащегося, работы выполненные на 1-х занятиях). Результат обучения оценивается по личным достижениям ребёнка относительно собственных возможностей и стартового состояния, а полученные награды (дипломы, грамоты) свидетельствуют о результатах участия в выставках, конкурсах, фестивалях и т.д.         Результатом обучения по данной программе является: прирост знаний детей об изобразительном искусстве, о природе, растительном и животном мире, художниках и других людях искусства, отражающих мир природы в своих произведениях. 

Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участию в выставках, конкурсах, акциях. 

 Программа рассчитана на 14 дней.

КРУЖОК "КУКОЛЬНЫЙ МИР" 

Цель кружка - эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества; раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол. 

Задачи: 

1.Формировать интерес к театру кукол. 

2.Знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой вождения. 

3.Расширить кругозор исторических, экологических, литературных знаний учащихся. 

4.Воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих. 

5.Развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память. 

6.Обогащать опыт детей через посещение кукольных театров, видеофильмов. 

7.Совершенствовать артистических навыков детей.

Принцип построения программы. 

На занятиях организована деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников в организации и проведении кукольных спектаклей, ознакомлении со спецификой театра.Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на развитие творческих способностей. На занятиях кружка дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Все это нацеливает на воспитание у ребенка бережного и внимательного отношения к природе, развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все в своей основе связано с природой. 

Формы и методы занятий. 

Одно из главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Очень важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных, практических занятий, лекций, тренингов, игр, бесед.Результатом театральной деятельности детей будут представления кукольного театра для школьников, родителей, детей.Для развития театрализованной творческой деятельности программой предусмотрено знакомство с разновидностями театров, историей возникновения, посещения театра кукол, обсуждение спектакля, знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре. Театр начинается с вешалки, а кукольный театр – с ширмы. Ребятам предоставляется возможность в выборе произведения, изготовлении кукол, распределении ролей. Отрабатывают чтение каждой роли и интонации.

Ожидаемые результаты освоения программы.

 Ученик будет знать: 

 •Сценой в кукольном театре, является ширма. 

•Понятия «театр», «режиссер», «художник-декоратор», «бутафор», «актер». 

•Правила поведения в театре.Ученик будет уметь:

 •Делать артикуляционную гимнастику с помощью учителя. 

•Правильно одевать на руку куклу. 

•Управлять правильно куклой и говорить за нее, спрятавшись за ширму. 

•Правильно управлять куклой и говорить за нее, с нужной интонацией. 

•Самостоятельно поставить небольшой спектакль.Способы проверки результатов освоения программы. 

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: 

 •Репетиций.

 •Кукольный спектаклей

 Программа рассчитана на 14 дней.

ТВОРЧЕСКИЙ КРУЖОК "МАСТЕРИЛКА"

Цель программы 

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего  интерес к техническому и художественному творчеству.                                    

Задачи программы: 

 Образовательные 

 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы. 

2. Познакомить со свойствами материалов и инструментами. 

3. Научить применять инструменты и приспособления. 

4. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с инструментами и материалами. 

5. Обучить приемам художественного моделирования из бумаги. 

6. Обучить выполнению швов «через край», «петельный», «вперед иголку», «тамбурный» 

 

7. Изучить технику конструирования поделок из природного и бросового материала, соленого теста.

Развивающие

 1.Расширять художественный кругозор. 

2.Развивать мелкую моторику рук. 

3.Развивать внимание, память 

Воспитательные 

1.Воспитывать усидчивость, аккуратность. 

2. Адаптировать детей к школе. 

3. Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Условия реализации программы 

 Программа рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста 7 -15 летНа 10-14 дней. 

 Предполагаемые результаты:

 К концу обучения учащиеся должнызнать:

 * название и назначение материалов – бумага, ткань, бисер;

 * название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток; 

 * правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.уметь: 

 * правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; 

 * соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; 

 * анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).

КРУЖОК "ЮНЫЙ ТУРИСТ"

Цель: 

- пропаганда туризма как средства укрепления здоровья и привития стремления к здоровому образу жизни; 

- привитие навыков экологической культуры; 

-привитие навыков туризма, выживанию при вынужденной автономии, оказанию первой медицинской помощи;

Задачи:

 - обучать туристическим навыкам;

 - правилам поведения при вынужденной автономии; 

 - оказанию первой медицинской помощи; 

 - с помощью походов закрепить получение навыки;

 

- воспитывать физически сильного, высоко морального, трудоспособного, толерантного гражданина современной России.

 - проводить профилактику вредных привычек

Ожидаемые результаты усвоения программы: 

физическое и психическое оздоровление воспитанников;

 воспитание патриотизма и верности своей Родине; 

приобретение жизненно-важных двигательных навыков и умений: 

- уметь ориентироваться по местным признакам, компасу, карте, двигаться по компасу и карте; 

- знать способы оказания первой медицинской помощи при кровотечении, переломах, вывихах, ранениях, ожогах, обморожениях;

- уметь соорудить временное убежище из подручного материала, уметь добывать пищу, воду, огонь, изготавливать оружие для охоты и рыбалки;

КРУЖОК "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫЖИГАНИЕ"

Цель программы

 - художественно-эстетическое развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала посредством освоения искусства выжигания.

 Задачи:

 Образовательные: 

 * формирование знаний по предмету (прибор для выжигания, древесинакак материал для работы, техника выжигания и т.д.); 

 * приобретение технических знаний, умений и навыков (подготовка материала к работе, приемы выжигания, основные узоры и др.).

Воспитательные:

 * приобщение детей к народному декоративно-парикладному творчеству; 

 * формирование внимания, уважения к труду и людям, терпимости к чужому мнению, культуры поведения и общения в коллективе.

 

Развивающие: 

 * пробуждение творческой активности ребенка; 

 * расширение кругозора; 

 * раскрытие индивидуальных способностей.

По окончании обучения по программе дети должны: 

Знать: 

 * Виды пород древесины, их свойства.

 * Назначение отделки древесины, приемы работы. 

 * Свойства фанеры, её разновидности. 

 * Устройство электровыжигателя. 

 * Технику безопасности при работе с выжигателем. 

 * Технику и виды выжигания.

 * Теорию цвета. 

 * Порядок отделки работ.

 Уметь: 

 * Работать электровыжигателем. 

 * Применять правила безопасности работы с инструментами и выжигательным прибором. 

 * Переводить рисунок через копировальную бумагу. 

 * Владеть приемами и техникой выжигания. 

 * Применять знания о цветовом круге.